Причины, по которым отклоняют статьи в Elsevier
Редактор журнала «Carbon» раскрывает главные причины, по которым многие рукописи не принимаются к рецензированию.
Когда рукопись подается в высококачественный научный журнал, она подвергается тщательному рассмотрению перед тем, как попадет на стол главному редактору и будет отобрана для рецензирования. В Elsevier только 30-50% всех поданных рукописей допускаются к рецензированию. Главный редактор международного научного журнала «Carbon» Dr. Peter Thrower рассказывает о сложившейся ситуации, а также предупреждает авторов о том, что, избегая некоторых подводных камней, они не только сэкономят время рецензентов, редакторов и обслуживающего персонала журнала, но и добьются того, что их работа будет оценена по ее научной ценности и достоинству, а не по ошибкам.
Что это за ошибки и подводные камни?
1. Статья не проходит по техническим параметрам
- в статье обнаруживаются элементы, которые могут быть плагиатом или же содержатся в статьях, которые в настоящий момент поданы в другие научные журналы (переиздание статьи или ее частей, подача статьи одновременно в несколько журналов, использование текстов и иллюстраций без разрешения их правообладателя). Более подробно с этическими принципами можно ознакомиться на сайте Elsevier;
- рукопись фрагментарна, не завершена, т.е. в ней могут отсутствовать такие ключевые элементы, как название, авторы и их институциональная принадлежность, текст статьи, ключевые слова, библиографический список, таблицы, формулы и пр.;
- уровень английского языка, на котором подается статья, является недостаточным для возможности ее рассмотрения экспертным советом;
- формулы, чертежи, диаграммы и пр. иллюстративный материал является недостаточно читаемым и распознаваемым;
- статья не соответствует «Правилам для авторов» отдельного журнала, в который она подается;
- ссылки в статье являются неполными или устаревшими (слишком старыми).
2. Статья не соответствует «Целям и задачам журнала»
- например, для журнала «Carbon» исследуемый в статье материал может содержать углерод, но углеродом являться не должен;
- в статье рассматривается углеродный материал, но акцент исследования делается на что-то другое;
- статья не содержит научную новизну в сфере изучения углерода.
3. Статья является неполноценной
- в статье размещены некоторые наблюдения, которые не являются полноценным исследованием;
- в статье учитываются одни значимые исследования, но при этом игнорируются другие значимые исследования (имеет место неполное или одностороннее освещение научного дискурса).
4. Методы исследования являются неудовлетворительными
- в статье нет четкой группы исследуемых предметов, нет четких параметров их сравнения;
- методы исследования не соответствуют общепризнанным научным методам и процедурам (данные процедуры невозможно повторить, а результаты исследования, полученные нестандартными методами, не могут быть верифицированы);
- анализ не имеет достаточного статистического обоснования или осуществляется вне норм и правил, которые являются общепризнанными в конкретной научной сфере.
5. Выводы не обоснованы в тексте статьи
- аргументы являются нелогичными, неструктурированными или ошибочными;
- данные не подтверждают и не обосновывают выводы;
- выводы игнорируют значимый массив научной литературы по теме статьи.
6. Текст статьи на основе другой работы автора
- текст статьи является расширенным вариантом других работ или научных докладов автора или его соавторов, а результаты исследования являются второстепенными, не привносящими какой-либо вклад в развитие научной сферы;
- работа явно является частью более крупного исследования, разбитого на максимально возможное количество отдельных статей для научных журналов.
7. Статья непонятна
- Язык статьи, ее структура, иллюстрации, расчеты, формулы и прочие элементы настолько несущественны, что не могут быть оценены в научном сообществе. Даже носителям английского языка может понадобиться помощь.
8. Статья скучная
- статья неактуальная, явно «архивного» или «статистического» характера, маргинальная по отношению к научной сфере;
- проблематика статьи, а также вопросы, которые в ней ставятся и актуализируются, не представляют интерес для конкретной научной сферы или научного сообщества;
- исследование не способно вызвать интерес у читателей научного журнала.
Больше информации о требованиях к научным статьям вы найдете на странице подачи статьи, которая содержит пошаговую инструкцию и дополнительные пояснения.
Мы надеемся, что данная информация была полезной.
С уважением. Участники проекта Open Science in Ukraine.
Теги: Elsevier, научная информация, научные статьи, требования к изданиям
Дата публикации материала: 10.03.2016
Трекбэк с Вашего сайта.
Поделиться: