OJS 3: резервное копирование

Опубликовано в разделе: OJS - відкриті журнальні системи, Корисна інформація



Уважаемые коллеги, в данном материале мы хотели бы рассказать о том, как можно настроить загрузку резервных копий сайта на Open Journal Systems 3 через административную панель OJS3 с помощью специального модуля.

Нужно отметить, что в большинстве случаев резервные копии сайтов создаются автоматически или вручную в панели управления хостинг-аккаунтом, где располагается сайт. Но, во-первых, к таким опциям у пользователей OJS (например, редакторам) не всегда есть доступ, во-вторых, создавать резервные копии из админ-панели OJS намного быстрее и удобней (с этим сможет справиться любой пользователь, не нужно лишний раз обращаться к технической поддержке или администраторам).

Мы настоятельно рекомендуем регулярно загружать и хранить на ПК актуальные резервные копии сайта! Это позволит Вам в любое время восстановить сайт и избежать многих неприятностей! 

При первой настройке модуля Вам нужна будет помощь Вашего системного администратора.

1. Установка модуля в OJS

Итак, за резервные копии в OJS отвечает специальный модуль, который называется Backup.

Для начала его нужно установить.

Идем: Settings >>> Website >>> Plugins >>> Plugin Gallery (галерея плагинов).

Находим модуль в списке и нажимаем на название…

Далее во всплывающем окне нажимаем Install и подтверждаем установку.

Идем: Settings >>> Website >>> Plugins и включаем модуль (ставим галочку рядом с названием).

2. Настраиваем загрузку базы данных в файле config.inc.php

Теперь нужно узнать у Ваших системных администраторов следующую информацию о сайте:

  • хост
  • имя пользователя базы данных
  • пароль пользователя базы данных (пароль базы)
  • название базы данных

Предположим, что у Вас такие параметры:

  • хост — localhost
  • имя пользователя базы данных — user_mysql
  • пароль базы данных — 123456789
  • название базы данных ojs_mysql

Далее нужно попросить доступ или самостоятельно открыть для редактирования главный конфигурационный файл, который лежит в корне сайта config.inc.php. 

В этом файле нужно найти раздел [cli] … и сразу после строки

[cli]

вписать такую строку с Вашими параметрами (см.выше):

dump = "/usr/bin/mysqldump -h localhost -u user_mysql -p123456789 ojs_mysql"

Внимание! Перед паролем стоит латинская буква «p» !!! Она не является частью пароля, убирать ее нельзя, ставить лишние пробелы тоже нельзя.

2. Загружаем резервные копии на ПК

После настройки загрузки базы данных в конфигурационном файле нужно вернуться в административную панель OJS: Settings >>> Website >>> Plugins, найти модуль Backup, нажать на стрелку рядом с его названием и нажать Download Backup.

Если настройка загрузки базы была правильной, то Вы увидите три ссылки для скачивания:

  • Database (база данных Вашего сайта, формат файла *.sql)
  • Files (файлы архива Вашего журнала, статьи и номера в PDF или др.форматах)
  • Code (все файлы движка OJS кроме журнального архива)

Теперь можно последовательно нажать на каждую ссылку. На Ваш персональный компьютер будут загружены соответствующие компоненты сайта.

Мы настоятельно рекомендуем регулярно загружать и хранить резервные копии базы данных, файлов сайта и файлов архива на ПК. Также рекомендуем загружать резервные копии после внесения изменений в сайт, публикации новых статей или номеров. Также рекомендуем хранить не одну (самую последнюю и актуальную) копию, но несколько предыдущих (можно до 5 единиц), периодически перезаписывая старые копии новыми.

Таким образом, Вы минимизируете риск потери данных в непредвиденных ситуациях…


Надеемся, что материал был полезен. С уважением. Участники OSU.

 

Метки: , , ,